24
марта

Транспорт и логистика 24.03.2015

Якунин: в 2015 году РЖД не смогут позволить себе радикальное сокращение расходов; РЖД планирует снижение погрузки в апреле на 1,5%; лизинговые компании хотят залезть к нам в карман со своими вагонами; создатели «Северного широтного хода» утвердили его паспорт; для увеличения пропускных возможностей станции Сенная Приволжской дороги разработан проект

 

ОАО "Российские железные дороги"

Finam.Ru 24.03.2015 г.

 

ЯКУНИН: В 2015 ГОДУ РЖД НЕ СМОГУТ ПОЗВОЛИТЬ СЕБЕ РАДИКАЛЬНОЕ СОКРАЩЕНИЕ РАСХОДОВ

 

В перспективе трех лет российская экономика будет бороться с экономическими факторами, с недостатками системы управления во всех сферах, считает президент РЖД Владимир Якунин. Об этом он заявил на «Дне железных дорог», проходящем в ТПП.

Он подчеркнул, что 2014 год был для РЖД непростым, и 2015 год также будет сложным. По словам г-на Якунина, в 2013-2014 гг. РЖД пришлось применить «жестокие меры» для сокращения своих расходов, которое составило 9-10%. При этом он заявил, что в 2015 году компания уже не может позволить себе такое радикальное сокращение расходов


 

 

«Ведомости» 24.03.2015 г.

 

РЖД ПЛАНИРУЕТ СНИЖЕНИЕ ПОГРУЗКИ В АПРЕЛЕ НА 1,5%

 

План работы ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в апреле 2015 г. предполагает погрузку в РФ на уровне 3,345 млн. т в сутки, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на корпоративное издание монополии. По его информации, план погрузки был определен на оперативном совещании 23 марта. В целом за апрель 2015 г. прогноз предполагает погрузку в объеме 100,35 млн. т. В апреле 2014 г. погрузка составила 101,858 млн. т, следовательно, план на апрель 2015 г. предполагает ее сокращение почти на 1,5%, отмечает агентство.

В апреле РЖД ожидает роста спроса на энергетический уголь за счет «низкой воды» в Сибирском и Восточном регионах, а также на коксующийся уголь из-за увеличения потребности в нем металлургических комбинатов, говорится в сообщении корпоративного издания.

В марте РЖД ожидала среднесуточного объема погрузки на уровне 3,318 млн. т, или 102,858 млн. т за месяц. Первый вице-президент РЖД Александр Мишарин при этом заявлял «Интерфаксу», что прогноз погрузки на март - «на уровне февраля, немного выше». Описывая текущие ожидания по марту, корпоративное издание РЖД отмечает, что «на прошедшей неделе компании удалось войти в план по погрузке». «Однако по сравнению с прошлым годом объемы погрузки снизились на 1,4%. При этом внутренние перевозки уменьшились на 3,5%, а экспортные увеличились более чем на 2%. Основные потери сеть по-прежнему несет по строительным грузам и железной руде. Увеличилась погрузка во все порты», - уточняет газета. Она предупреждает, что дальнейший рост дальности перевозок может привести к снижению доходной ставки.

В феврале 2015 г. погрузка на железных дорогах РФ сократилась на 0,7% при собственном прогнозе РЖД о снижении на 0,9%. Грузооборот при этом увеличился на 1,6%. По итогам января - февраля погрузка сократилась на 0,2%. Выросла отправка каменного угля, железной и марганцевой руд, черных металлов, лесных грузов, зерна, цветной руды и серного сырья, лома черных металлов.

В 2014 г. погрузка на сети РЖД сократилась на 0,8% до 1,227 млрд т. Официальный прогноз компании на 2015 г. предполагает рост показателя на 1,1%. В начале марта 2015 г. заместитель начальника департамента корпоративных финансов РЖД Павел Ильичев предполагал, что годовая погрузка «скорее всего, будет ниже, чем в прошлом году». Он отметил, что экспортные перевозки составляют около 45%, импорт - 5%, транзит - 2%. Остальное приходится на внутренние перевозки. «Если внутренние будут падать на 2-5% вместе с экономикой, экспорт их все не компенсирует», - заметил он. При этом топ-менеджер также указывал, что существенное падение погрузки происходит в сегменте строительных материалов. «Если бы стройка была хотя бы «в нулях», у нас был бы существенный рост», - говорил он.


 

InfraNews 24.03.2015 г.

 

ЛИЗИНГОВЫЕ КОМПАНИИ ХОТЯТ ЗАЛЕЗТЬ К НАМ В КАРМАН СО СВОИМИ ВАГОНАМИ

 

Позор жирным котам.

«Сбербанк Лизинг», «ВТБ Лизинг» и «ВЭБ-лизинг» могут передать вагоны РЖД. По данным участников рынка, многие операторы не платят за лизинг вагонов. При этом лизинговым компаниям невыгодно забирать вагоны, поскольку придется платить за их обслуживание и с 1 апреля за их отстой.

Гендиректор «ВЭБ-лизинга» Вячеслав Соловьев обратился к президенту РЖД Владимиру Якунину с предложением решить проблему с избытком парка и ввести запрет на продление старых вагонов. В ходе совещания с РЖД «ВЭБ-лизинг» заявил о готовности передать вагоны в управление монополии или ее структурам.

По некоторым оценкам, больше всего проблем возникло с полувагонами. Всего их у трех лизинговых компаний более 150 тыс., из них около 60 тыс. можно считать проблемными. Отмечается, что лизинговые платежи иногда в 2,5 раза превышают доходность операторов.

В сегодняшнем случае лизинговые компании, заработав немалые деньги на протяжении 2009-13 годов, теперь текущие убытки и просрочки хотят переложить на РЖД. А ее баланс не резиновый.

Дети, работающие в этих компаниях, хоть и имеют образование, чаще всего мыслят именно как дети. Карманные деньги и любой заработок мой, а убытки и геморрои — пусть решают родители. Но родители — это в результате граждане со своими налогами. Это история, как с ГКО в 98, когда получив 1000%% прибыли, инвесторы в государственные обязательства устроили истерику, когда их отдефолтили с номиналом этих ГКО.

Напомню, что про избыток мы говорим и пишем уже 5 лет. Точно помним, как поясняли природу избытка Сбербанк Лизингу, точно понимаем, что и прочие лизингодатели читали наши тексты. Но им наплевать — у них бонусы и пирамида из вагонов, которую они построили. А теперь она валится с грохотом, и они хотят, чтобы РЖД или государство подставили плечо. Идите в … — обналичивайте свои бонусы и несите в зад. Ибо они не были заслужены. И бонусами затыкайте а…ы (дырки) в своем балансе.


 

 

РИА «Новости» 24.03.2015 г.

 

СОЗДАТЕЛИ «СЕВЕРНОГО ШИРОТНОГО ХОДА» УТВЕРДИЛИ ЕГО ПАСПОРТ

 

Участники инвестиционного проекта по строительству железнодорожного «Северного широтного хода» подтвердили свою заинтересованность в реализации проекта и утвердили его паспорт, следует из сообщения Министерства транспорта РФ по итогам соответствующего совещания.

Проект, предварительной стоимостью около 190 миллиардов рублей, планируется реализовать за счет госбюджета, бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа, средств «РЖД», «Газпрома» и частных инвесторов, привлекаемых с использованием механизмов государственно-частного партнерства. Вопросы реализации проекта обсуждались на совещании у министра транспорта РФ Максима Соколова с участием властей ЯНАО, представителей «РЖД», «Газпрома» и других участников проекта.

«В ходе совещания участники еще раз подтвердили свою заинтересованность в его осуществлении и отметили высокую степень подготовки проекта к реализации. Стороны обсудили паспорт проекта, содержащий основные механизмы реализации проекта и обязательства его участников. По итогам совещания участники утвердили паспорт проекта, а также наметили план дальнейших первоочередных шагов по его реализации», – говорится в сообщении Минтранса.

По словам Соколова, которые приводятся в сообщении, в непростых экономических условиях и ограниченности бюджетного финансирования, запланированного в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы РФ», всем участникам проекта необходимо максимально консолидировать усилия.

«Кризис – это самое правильное время для старта таких масштабных проектов. За счет их развития может быть дан новый импульс, который станет катализатором не только экономического, но и геополитического положения России в условиях меняющейся мировой обстановки.... В первую очередь, проект приблизит Ямал к российским портам, а также к единой железнодорожной системе России», – цитирует Минтранс Соколова.


 

 

Газета «Гудок» 24.03.2015 г.

Инга Быкова

 

 

БЫСТРО И БЕЗ ПОТЕРЬ

 

Для увеличения пропускных возможностей станции Сенная Приволжской дороги разработан проект реконструкции небольшого участка одного из путей с малой интенсивностью движения.

К лету его электрифицируют, и по нему пойдут электровозы под составы, отправляющиеся на Сызрань.

Это одно из решений узловой рабочей группы, которая совместно со специалистами службы технической политики дороги работает над сокращением непроизводительных потерь на Сенной. «Пока электровозы продвигаются с трудом по главному пути станции Сенная с напряженным пассажирским и грузовым движением. Локомотив часто останавливается, когда пропускает поезда или сам их задерживает. Реконструкция снимет эти проблемы и ускорит подачу локомотивов», – рассказал заместитель начальника станции по оперативной работе Иван Цветков.

Кроме того, рабочая группа, используя такой инструмент бережливого производства, как «Карта текущего потока создания ценности», по минутам разложила каждый элемент техпроцесса и выявила проблемы Сенной, связанные с неэффективным использованием локомотивов и бригад. Из-за этого увеличивается срок отправления грузовых поездов. Непроизводительные потери рабочего времени решено исключить, усовершенствовав маневровую работу на станции. Будет применена новая технология подачи локомотивов под составы. «Если сейчас локомотив, опоздавший на свою «нитку» графика, вместе с бригадой ожидает следующую «нитку» в депо, то в конце марта электровоз будет сразу подаваться под состав и ждать отправления поезда на месте, – пояснил Иван Цветков. – Тем самым исключаются задержки во время следования локомотивов из депо на станцию из-за занятости горловины. При этом бригаду будем отпускать на отдых, а локомотив передадим под контроль машиниста-прогревальщика. Таким образом оптимизируем рабочее время бригады».

По словам заместителя начальника службы технической политики Руслана Султанова, в этом году также будет выделена сумма на электрификацию участка пути на узловой станции Петров Вал. Это сократит простои локомотивов в ожидании маневровых операций, а также транзитных поездов – до 30 минут на каждый.

Кстати, в прошлом году на этой станции время простоя поездов, вызванного несогласованностью работы локомотивного, вагонного и движенческого хозяйств, сократили на 25 минут. «К примеру, пересмотрели график дежурства медработников в эксплуатационном локомотивном депо Петров Вал, и бригады теперь не теряют время в ожидании предрейсового медицинского осмотра», – рассказал заместитель начальника конструкторско-технологического бюро Административно-хозяйственного центра Приволжской дороги Василий Хозяйкин.

Также, по его словам, в пункте технического обслуживания станции за счет оптимизации сократилось время на обработку одного поезда. Соответственно, количество обработанных поездов за смену увеличилось. Улучшились и нормативные показатели: если в ноябре 2014-го простой транзитного вагона без переработки составлял почти 3,23 часа в месяц, то в феврале текущего года – 2,57 часа. Это, в свою очередь, положительно отразилось на продвижении вагонопотоков по всему Петроввальскому узлу.

Работа в этом направлении будет продолжена. «В текущем году планируем рассмотреть технологические процессы узловых станций Астрахань-2, Им. Максима Горького и Анисовка, – поделился Руслан Султанов. – Внимание уделим не только технологическим процессам, но и оснащению современным оборудованием технических кабинетов за счет средств дороги, а также частичной реконструкции объектов инфраструктуры».