20
марта

Транспорт и логистика 20.03.2015

Очередное заседание Экспертного совета по железнодорожному транспорту при Федеральной антимонопольной службе РФ состоится 26 марта 2015 года, где будет обсуждение необходимости разработки нормативно-правовых условий развития конкуренции на рынке ж/д перевозок в сегменте регулярного грузового движения; региональные дороги могут стать платными для фур уже через два года; ПГК планирует изменить условия кредита на 117 млрд. руб.

ОАО «Российские железные дороги»

www.rzd-partner.ru 19.03.2015 г.

Алексей Лебедев

 

ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ ПО Ж/Д ТРАНСПОРТУ ПРИ ФАС

РАССМОТРИТ ТЕКУЩИЕ ПРОБЛЕМЫ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК

 

Очередное заседание Экспертного совета по железнодорожному транспорту при Федеральной антимонопольной службе РФ состоится 26 марта 2015 года, сообщается на сайте ведомства.

В повестку заседания вносятся три блока вопросов, в отношении которых в ФАС были направлены письма и жалобы от участников рынка.

Эксперты совета рассмотрят вопросы, связанные с организацией текущего отцепочного ремонта (ТОР) в рамках взаимодействия с ОАО «РЖД».

Также состоится обсуждение необходимости разработки нормативно-правовых условий развития конкуренции на рынке ж/д перевозок в сегменте регулярного грузового движения.

Наконец участники совещания выскажут свое мнение о развитии конкуренции на рынке оказания услуг охраны и сопровождения грузов при их перевозке ж/д транспортом в связи с разработанным Минтрансом проектом регулирующих охранные услуги правил, который вызывает критику со стороны частных охранных предприятий и операторских компаний.


 

Газета «Ведомости» 20.03.2015 г.

Маргарита Лютова

 

ГРУЗОВИКИ ЗАПЛАТЯТ И В РЕГИОНАХ

 

Региональные дороги могут стать платными для фур уже через два года. Регионы по примеру Росавтодора хотят пополнить свои дорожные фонды за счет сборов с тяжелых грузовиков

Плата за проезд тяжелых фур по региональным дорогам может быть введена уже с 2017 г. Минтранс подготовил необходимые поправки в Бюджетный кодекс, закон об автодорогах и другие акты. Законопроект опубликован на портале regulation.gov.ru.

С 15 ноября этого года фурам массой свыше 12 т придется платить за проезд по федеральным трассам, ориентировочный тариф – 3,75 руб./км. Федеральную систему взимания платы для федеральных трасс готовит к запуску назначенный правительством концессионер – «РТ-инвест транспортные системы», совместное предприятие структуры «Ростеха» и предпринимателя Игоря Ротенберга.

Регионы заинтересовались идеей сбора платы с тяжелых грузовиков, как только началось обсуждение федеральной системы. Их логика такова: чтобы сэкономить на плате за проезд по федеральным трассам, большегрузы будут объезжать их по трассам регионального значения – это усилит нагрузку на региональные дороги, многие из которых и без того в неудовлетворительном состоянии. Поэтому, чтобы регулировать трафик, а также компенсировать ущерб дорогам, надо ввести плату и в регионах по аналогии с федеральной дорожной сетью. Несколько регионов обращались с такими предложениями в Минтранс и Росавтодор еще в 2013 г., например Ленинградская, Калужская, Оренбургская области, Татарстан.

Тогда не было законодательной базы – пока взимать плату с фур разрешено только на федеральных трассах. Но Росавтодор сразу предусмотрел в концессионном соглашении с оператором возможность регионов присоединиться к федеральной системе.

Регионы продолжили настаивать на введении платы. Осенью прошлого года на заседании госсовета по автодорогам президент Татарстана Рустам Минниханов снова призвал ввести плату для фур и на региональных дорогах: «Если мы только по федеральным дорогам будем принимать это решение, весь этот транспорт пойдет по региональным дорогам и это будет катастрофа». Президент Владимир Путин к жалобам прислушался и поручил правительству дать регионам право вводить плату для грузовиков на своих дорогах.

Ее размер каждый регион будет определять самостоятельно. Пока не ясно, как умерить аппетиты региональных властей, говорит федеральный чиновник: непонятно, можно ли установить единую планку на федеральном уровне. После введения платы еще и в регионах стоимость перевозок вырастет, это вызовет заметное удорожание перевозимых товаров и осложнит ведение бизнеса, сетовал в ноябре прошлого года гендиректор Ассоциации европейского бизнеса Франк Шауфф. Плата с фур может привести к повышению цен на «товары первой необходимости», признает Минтранс в пояснительной записке, но точных оценок инфляционного эффекта не приводит.

Но и оставить регионы без денег нельзя: средств на ремонт и так не хватает, а если фуры после 15 ноября перейдут на региональные дороги, ситуация лишь усугубится, пишет Минтранс. Согласно законопроекту право взимать плату у регионов появится в 2017 г.

До тех пор они будут думать, как организовать у себя ее сбор – скорее всего подготовка и запуск региональных систем взимания платы активно пойдет в 2016–2017 гг., рассуждает федеральный чиновник. Пока не ясно, как это должно работать, говорит другой чиновник, курирующий инфраструктуру: сложно представить такое количество отдельных региональных инвестпроектов. Вряд ли систему захотят запустить вообще все регионы, считает другой чиновник, это актуально для регионов с разветвленной сетью региональных дорог и значительным потоком.

Концепция такова: бортовое устройство федеральной системы должно быть совместимо и с региональными системами. Для остальных элементов системы регион либо ищет собственного оператора, либо договаривается о предоставлении услуг с федеральным оператором. Но конечная форма еще не определена, говорит собеседник «Ведомостей».

Аналогичные системы в Европе покрывают лишь небольшую часть дорог – у водителя должна оставаться альтернатива, говорит один из перевозчиков. К тому же если плата взимается за проезд по отремонтированной федеральной трассе – это одно, а чтобы брать деньги на местных дорогах, следует для начала привести их в порядок, сетует он.


 

Транспортные компании

Газета «Ведомости» 20.03.2015 г.

Виталий Петлевой, Милана Челпанова

 

ПГК ПЛАНИРУЕТ ИЗМЕНИТЬ УСЛОВИЯ КРЕДИТА НА 117 МЛРД. РУБЛЕЙ

 

Об этом компания ведет переговоры со Сбербанком и «ВТБ капиталом»

Первая грузовая компания (ПГК, владеет одноименным железнодорожным оператором) ведет переговоры со Сбербанком и «ВТБ капиталом» об изменении условий кредита, взятого на покупку 100% ПГК (117 млрд. руб., срок погашения – в конце 2016 г.), рассказали три человека, близких к банкам и компании: ПГК предлагает ориентироваться на ключевую ставку ЦБ, а не на Mosprime (средняя ставка рублевых кредитов на московском рынке), как раньше. К ставке ЦБ прибавляется фиксированная часть – 2–3%, описывает предложение ПГК один из собеседников «Ведомостей», изменение ставки предполагается на один расчетный квартал. Представитель «ВТБ капитала» не опроверг факта переговоров с ПГК об изменении ставки кредита. Представители ПГК и Сбербанка от комментариев отказались. Банки скорее всего пойдут навстречу ПГК, считает человек, близкий к одному из банков.

Руководитель управления кредитного и инвестиционного финансирования «ВТБ капитала» Олег Лебединец заверил, что банк готов демонстрировать гибкий подход при возникновении объективных сложностей у клиентов.

Аналитику Raiffeisenbank Константину Юминову понятно, почему ПГК решила начать переговоры с банками: Mosprime волатильнее и выше (вчера была 14,6%), чем ключевая ставка ЦБ (14%). В 2013 г. ПГК потратила на уплату процентов по кредитам 11,1 млрд. руб.

UCL Rail (в нее входят ПГК и ее материнская компания) обслуживает долг за счет интенсивного денежного потока и средств на балансе, говорится в годовом отчете компании по МСФО за 2013 г. На конец 2013 г. кредитная нагрузка UCL Rail составляла 88,2 млрд. руб.

ПГК заплатила материнской компании почти 48 млрд. руб. дивидендов, еще 5 млрд. ПГК выплатит в этом году. На конец 2012 г. нераспределенная прибыль компании составляла 33 млрд., на конец 2013 г. – 16 млрд. руб.

Операторы второй год работают на грани рентабельности (ставка аренды на минимуме – 450 руб. в сутки за вагон), у ПГК могут возникнуть сложности с обслуживанием долга, говорит гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Данные МСФО за 2014 г. появятся в апреле, Бурмистров считает, что все показатели снизятся, но ПГК останется прибыльной. В 2013 г. ПГК перевезла 247 млн. т грузов – на 7% меньше, чем в 2012 г., выручка упала на 22% и составила 104 млрд. руб., EBITDA – на 42% и составила 36,5 млрд. руб. У ПГК открыты, но не используются кредитные линии в Газпромбанке и ВТБ на 12 млрд. руб., есть также договор возвратного лизинга вагонов со «Сбербанк лизингом» на 10 млрд. и с Росбанком на 5,9 млрд. руб.