13
апреля

Транспорт и логистика 13.04.2015

Федеральная служба по тарифам разработала новое Тарифное руководство – «Правила применения ставок платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава»; участники рынка контейнерных перевозок усовершенствуют нормативно-правовую базу; В Якунин неоднократно говорил о важности принятых правительством и профильными ведомствами решений в сфере реализации инфраструктурных проектов в железнодорожной отрасли. 

ОАО «Российские железные дороги»

www.rzd-partner.ru 13.04.2015 г.

Надежда Вторушина

 

ФСТ РАЗРАБОТАЛА СТАВКИ ПЛАТЫ ЗА НАХОЖДЕНИЕ ВАГОНОВ НА ПУТЯХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Федеральная служба по тарифам разработала новое Тарифное руководство – «Правила применения ставок платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава».

Документ будет устанавливать плату за нахождение подвижного состава, контейнеров на путях общего пользования (плату за предоставление путей) в перевозочном процессе, а также вне перевозочного процесса.

Эта работа проводится в связи со вступившей в силу с 1 апреля текущего года новой редакцией ст. 39 Устава железнодорожного транспорта, которая ввела правовые основания для взимания перевозчиком и владельцем инфраструктуры платы за сверхнормативное нахождение подвижного состава на путях общего пользования. По словам представителей ОАО «РЖД», перевозчик не может воспользоваться этим правом до закрепления в Тарифном руководстве ставок на такие услуги.

С 10 апреля у всех заинтересованных появилась возможность принять участие в публичном обсуждении проекта приказа ФСТ России «Об утверждении Тарифного руководства «Правила применения ставок платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава» и о внесении изменений и дополнений в постановление Федеральной Энергетической Комиссии Российской Федерации от 19 июня 2002 года № 35/12».

Текст документа опубликован на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения.

Как поясняется в сопроводительных документах, экономическая основа разработанных ставок – это стоимость содержания путей, занятых вагонами, простаивающими под операциями, выходящими за пределы технологического процесса перевозки (в том числе в случае задержки на промежуточных станциях), определенная, исходя из данных Порядка ведения раздельного учета доходов, расходов и финансовых результатов по видам деятельности, тарифным составляющим и укрупненным видам работ ОАО «РЖД», утвержденного приказом Минтранса России от 31.12.2010 года № 311 (с изменениями от 26.12.2011 г.). При этом, по данным ФСТ, при разработке указанной платы учитывались технологические показатели размещения (нахождения) вагонов на путях общего пользования, в том числе приведенные в существующей научно-методической литературе по эксплуатации железных дорог и в Методике построения ставок Тарифного руководства № 2, разработанной ОАО «ВНИИЖТ».

Планируется, что ставки платы за нахождение вагонов на путях общего пользования будут дифференцированы в зависимости от времени нахождения, а также от длины подвижного состава. При этом за нахождение в перевозочном процессе эта плата дополнительно дифференцируется в зависимости от стадии перевозочного процесса (на начальной и/или конечной станции, либо в пути следования). За нахождение вне перевозочного процесса – ставки дифференцируются в зависимости от основания нахождения вагонов на путях общего пользования (при условии заключения договора на согласованное с ОАО «РЖД» размещение вагонов на путях общего пользования, либо при отсутствии такого договора).

Публичное обсуждение проекта документа завершится 25 апреля. Ранее глава ФСТ России Сергей Новиков обещал, что служба завершит разработку всех необходимых документов, связанных с установлением новых платежей, до конца апреля.


 

Газета «Гудок» 13.04.2015 г.

Дарья Белоглазова

 

В ПОИСКАХ ПОДДЕРЖКИ

 

Участники рынка контейнерных перевозок усовершенствуют нормативно-правовую базу

Комитет Государственной думы по транспорту создаст рабочую группу, которая разработает специальную целевую программу для развития контейнерных и контрейлерных перевозок, а также соответствующий раздел в Устав железнодорожного транспорта.

Открывая международную научно-практическую конференцию «Развитие контейнерных и контрейлерных перевозок в России и в международных сообщениях», президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин отметил, что национальная транспортная система во многом зависит от развития рынка перевозок.

По его словам, необходимы первоочередные меры для совершенствования перевозок в России, а именно: организация платных дорог для автомобилей, как в международной практике, введение дополнительного экологического сбора для грузовых перевозок автомобильным транспортом, весовой контроль.

Ключевые факторы развития перевозок, считает глава РЖД, рост внешнеторгового оборота и предоставление мультимодальных перевозок (услуга «от двери до двери»).

«Всё это вписывается в реализующуюся концепцию солидарного интегрального развития – Транс-Евразийский пояс развития», – говорит Владимир Якунин.

Статс-секретарь, заместитель министра транспорта Сергей Аристов отметил, что проект ОТЛК (Объединённая транспортно-логистическая компания. – Ред.) – одно из главных достижений в развитии международных контейнерных и контрейлерных перевозок. Именно он позволит развить перевозки и получить дополнительные потоки грузов.

Между тем сдерживающий фактор привлечения инвестора в железнодорожную инфраструктуру, на его взгляд, – федеральный закон «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта».

«Минтранс внёс в правительство законопроект, который позволит привлекать инвестора с возможностью возврата средств», – пояснил Сергей Аристов.

Президент НП «Гильдия экспедиторов» Семён Резер для развития контейнерных и контрейлерных перевозок предложил сделать ставку на государственно-частное партнёрство.

Кроме того, участники конференции обсудили и необходимость создания единой системы договора, которую предполагает законопроект о прямых смешанных (комбинированных) перевозках. Его разработку поддержал президент ОТЛК Пётр Баскаков.

По его словам, компания «ТрансКонтейнер» довольно успешно опробовала такую систему в действии. Однако эксперт видит и необходимость изменений налогового законодательства в России, которое не позволяет осуществлять международные перевозки по стране, если вагоны не принадлежат компании, которая её осуществляет.

В свою очередь, генеральный директор ФГК Виталий Евдокименко предложил включить контрейлерную платформу в перечень инновационного подвижного состава, приобретение которого субсидируется государством. А на уровне перевозчика эксперт предложил разработать и утвердить технологию контрейлерных перевозок на конкретных направлениях, включая маршруты следования, сроки доставки и периодичность курсирования.

Подводя итоги конференции, господин Резер отметил, что контейнеры и контрейлеры – это важнейшие инновационные продукты, внедряя которые можно получить снижение транспортных затрат у российских предприятий, ускорить доставку груза и обеспечить его сохранность.


 

 

 

Пресс-центр ОАО «РЖД» 10.04.2015 г.

 

РАЗЪЯСНЕНИЕ ПРЕСС-СЛУЖБЫ О ВЫСТУПЛЕНИИ ПРЕЗИДЕНТА ОАО «РЖД» НА КОЛЛЕГИИ МИНТРАНСА РФ

 

Касательно сведений, содержащихся в публикации от 09.04.2015 года газеты «Коммерсант» «Критическое - в массы», пресс-служба разъясняет: выступление президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина на заседании итоговой расширенной коллегии Минтранса РФ было неверно истолковано. В своем выступлении глава компании не критиковал организацию государственного управления. Более того, Владимир Якунин неоднократно за время выступления говорил о важности принятых правительством и профильными ведомствами решений в сфере реализации инфраструктурных проектов в железнодорожной отрасли.

Выступая на коллегии, президент ОАО «РЖД» подчеркнул, что модернизация БАМа и Транссиба, строительство обхода Краснодарского узла, развитие высокоскоростного движения реализуются по поручениям Президента и Правительства РФ. В этой связи в нынешних условиях всем участникам процесса необходимо максимально сократить сроки принятия решений, в том числе и о выделении госсредств, для безусловного выполнения этих проектов в утвержденные временные рамки.