10
февраля

Транспорт и логистика 10.02.2015

РЖД ужесточит требования к перевозкам грузов по выделенным маршрутам, чтобы не увеличивать затраты; 129 ускоренных грузовых поездов отправлено в 2014 году с Октябрьской железной дороги в результате реализации услуги «Грузовой экспресс»; рост транзита крупнотоннажных контейнеров железнодорожным транспортом по Транссибирской магистрали в 2014 году составил 11,7% по сравнению с 2013-м, достигнув 132 тыс. TEU; на Приволжской магистрали погрузка в январе 2015 года составила 2,9 млн. тонн; сокращение объемов путевых работ в 2014 г. повлияло на снижение погрузки стройгрузов.

ОАО «Российские железные дороги»

Газета «Ведомости» 10.02.2015 г. 
Милана Челпанова

ТЯЖЕЛЫЙ МАРШРУТ

РЖД ужесточит требования к перевозкам грузов по выделенным маршрутам, чтобы не увеличивать затраты. Операторы опасаются падения скорости перевозок
РЖД ввела новые требования к «маршрутным отправкам» (состав из грузов одного или нескольких грузоотправителей) — теперь состав должен весить не менее 6300 т и состоять из 71 вагона, следует из распоряжения монополии от 12 декабря 2014 г. (копия есть у «Ведомостей»). Ранее поезд мог быть признан «маршрутом», если весил 5300 или 6000 т. Новые правила начали действовать с 1 февраля.
Увеличение веса поезда «влечет отмену ряда действующих маршрутов» — ряд станций не сможет их обслуживать, говорится в письме исполнительного директора Совета участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава (СОЖТ) Дмитрия Королева заместителю министра транспорта Алексею Цыденову от 4 февраля (копия письма есть у «Ведомостей»). Представитель Минтранса сообщил, что письмо Королева «получено и будет рассмотрено в установленном порядке».
Маршрутные отправки позволяют сократить затраты на перевозку всем участникам рынка. Грузоотправители получают скидку 3-15% на тонну, следует из прейскуранта 10-01. По оценке гендиректора агентства «Infoline-аналитика» Михаила Бурмистрова, в прошлом году размер недополученных доходов монополии из-за этой скидки мог достичь 30 млрд. руб. После введения новых требований сумма может сократиться до 20-24 млрд. руб., отмечает эксперт.
Цель маршрутизации — увеличение скорости перевозок грузов на сети РЖД, сокращение числа маршрутов обернется ее снижением, отмечает в своем письме Королев. Отправка целых маршрутов дает возможность точно прогнозировать срок доставки груза покупателю или в порт, объясняет топ-менеджер крупного грузоотправителя из Свердловской области. Средняя маршрутная скорость (учитывает движение поезда от станции формирования состава до станции расформирования) выросла на 7% до 562 км/сутки по итогам 11 месяцев 2014 г., а время движения груза от отправителя до получателя (характеризует качество перевозки) увеличилось на 29% до 323 км/сутки. Данные за весь 2014 год монополия не раскрывает.
В прошлом году 47% от всех грузоперевозок пришлось на маршрутные отправки, сказал представитель монополии. Только за последние три года число маршрутов удвоилось — до 4135, отмечает он. Но РЖД выяснила, что скидка иногда превышает экономию, которую обеспечивает такая организация движения. Издержки монополии выросли, из-за того что увеличились маршрутные отправки угля и сжиженного углеводородного газа (СУГ) к портам Северо-Запада и Дальнего Востока, пояснил представитель монополии. Погрузка угля в прошлом году выросла на 1,5% до 315 млн. т (общая погрузка снизилась на 0,8% до 1,22 млрд. руб.). Погрузку СУГ монополия не раскрывает.
Исполнительный директор СОЖТ просит Цыденова организовать совещания «по вопросу целесообразности установления длины и веса поезда». Но представитель РЖД заявил, что монополия успела договориться с крупнейшими грузоотправителями и операторами о том, что до 1 июня все пути будут модернизированы под необходимый вес поезда. До этого времени некоторые составы меньшего веса могут считаться маршрутами. РЖД договорилась с операторами, входящими в СОЖТ, об «обслуживании маршрутов операторов», говорит представитель СОЖТ. Но партнерство все же направило письмо в Минтранс, так как проблема касается всех отправительских маршрутов, курсирующих на сети РЖД, объясняет представитель совета. 


Пресс-центр ОАО  «РЖД» 09.02.2015 г. 

129 УСКОРЕННЫХ ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ ОТПРАВЛЕНО В 2014 ГОДУ С ОКТЯБРЬСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ В РЕЗУЛЬТАТЕ РЕАЛИЗАЦИИ УСЛУГИ «ГРУЗОВОЙ ЭКСПРЕСС» 

Услуга «Грузовой экспресс» ориентирована на один из наиболее сложных для железной дороги сегмент повагонных отправок и предоставляется Октябрьским территориальным центром фирменного транспортного обслуживания с октября 2013 года.
В ее основе лежит принцип резервирования «вагономеста» в составах ускоренных поездов - «грузовых экспрессах», отправляющихся по расписанию.
Поезда формируются со станций Санкт-Петербургского узла назначением на станцию Инская (Новосибирск) сроком доставки 5 суток и на станцию Екатеринбург сроком доставки 3 суток.
Основными преимуществами данной технологии являются понятная клиенту дата и время отправления поезда и значительное сокращение сроков доставки.
В 2014 году в рамках предоставления услуги заключено 12 договоров, отправлено 129 поездов (4988 вагонов), сообщила служба корпоративных коммуникаций ОЖД.


www.rzd-partner.ru 09.02.2015 г. 
Татьяна Симонова

КОНТЕЙНЕРНЫЙ ТРАНЗИТ ПО ТРАНССИБУ В 2014 Г. ВЫРОС НА 11,7%

Рост транзита крупнотоннажных контейнеров железнодорожным транспортом по Транссибирской магистрали в 2014 году составил 11,7% по сравнению с 2013-м, достигнув 132 тыс. TEU, сообщили в Координационном совете по транссибирским перевозкам (КСТП).
Общий же объем перевозок в крупнотоннажных контейнерах по ТСМ составил 1,8 млн. TEU, в том числе 752 тыс. TEU в составе контейнерных поездов.
По словам генерального секретаря КСТП Геннадия Бессонова стабильный рост объема транзитных перевозок грузов по Транссибу наблюдается на фоне падения объемов импортных перевозок, связанного с изменением курса рубля по отношению к доллару, евро и швейцарскому франку.
«Наиболее востребованными направлениями для развития транзитных перевозок по Транссибирской магистрали являются перевозки грузов из Южной Кореи в Европу и Центральную Азию, из Китая в Европу и в обратном направлении», – подчеркнул он.
Отметим, что объем транзитных перевозок железнодорожным транспортом в сообщении с Республикой Корея вырос на 4%, в сообщении с Китаем увеличился на 98%, с Японией – на 102%.


Пресс-центр ОАО  «РЖД» 10.02.2015 г. 

В ЯНВАРЕ ПОГРУЗКА НА СВЕРДЛОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ
 СОСТАВИЛА 10,6 МЛН. ТОНН 

По оперативной информации, погрузка на Свердловской железной дороге в январе 2015 года составила 10,6 млн. тонн, что выше показателей аналогичного периода предыдущего года на 0,9%. Среднесуточная погрузка в январе составила 342,7 тыс. тонн.
Грузооборот в январе 2015 года увеличился по сравнению с январем предыдущего года на 7,3% и составил 17,05 млрд. тарифных тонно-км.
В январе на СвЖД погружено:
нефти и нефтепродуктов - 3,7 млн. тонн (+14,3% к январю 2014 года);
строительных грузов - 1 млн. тонн (-24,8%);
химических и минеральных удобрений - 1,2 млн. тонн (-8,8%);
руды железной и марганцевой - 1,1 млн. тонн (+5,8%);
черных металлов - 0,9 млн. тонн (+11,8%);
промышленного сырья и формовочных материалов - 0,65 млн. тонн (-12%);
руды цветной и серного сырья - 0,63 млн. тонн (-0,4%);
химикатов и соды - 0,34 млн. тонн (+1,5%);
цемента - 0,16 млн. тонн (+4,7%);
лома черных металлов - 0,12 млн. тонн (-16%);
лесных грузов - 0,15 млн. тонн (+10,2%);
кокса - 0,1 млн. тонн (-11,3%).
В январе при росте погрузки на 1% СвЖД обеспечила превышение среднесетевых параметров по пяти номенклатурным позициям: нефтепродукты - на 14,3% (сеть - на 0,7%), черные металлы  - на 11,8% (сеть - на 11,4%), флюсы - на 44% (сеть - на 12,1%), лес - на 10,2% (сеть - на 4,7%), цемент - на 4,7% (сеть - снижение на 3,8%).
Погрузка нефтепродуктов достигла в январе 2015 года рекордного для Свердловской железной дороги уровня и в сутки составила в среднем 118,1 тыс. тонн. Абсолютный максимум достигнут в сутки 24 января - погружено 140 тыс. тонн.
В целом, на сети ОАО «Российские железные дороги», по оперативной информации, погрузка в январе 2015 года составила 96,6 млн. тонн, что на 0,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Грузооборот за январь 2015 года снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 1,6% и составил 188,2 млрд. тарифных тонно-км, сообщила служба корпоративных коммуникаций СвЖД.


Пресс-центр ОАО  «РЖД» 09.02.2015 г. 

В ЯНВАРЕ 2015 ГОДА СО СТАНЦИЙ ПРИВОЛЖСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
 ОТПРАВЛЕНО 2,9 МЛН. ТОНН РАЗЛИЧНЫХ ГРУЗОВ 

Увеличение погрузки к уровню прошлого года на 3,5% произошло за счет роста объемов отправления черных металлов, минеральных удобрений, промышленного сырья и зерна.
Ввод в эксплуатацию мини-завода по производству сортового проката строительного назначения ЗАО «Северсталь-Сортовой завод Балаково» в Саратовской области, а также рост экспортных отгрузок металлургическими предприятиями Волгоградского региона позволили увеличить объемы отправления черных металлов в январе текущего года. Общее увеличение к 2014 году по дороге составило 88,1%.
Благоприятная обстановка на рынке удобрений и стабильно высокий экспортный спрос оказали положительное влияние на прирост объемов отправления продукции БФ АО «Апатит» к уровню прошлого года на 19,6%.
Рост уровня погрузки по номенклатуре «Промышленное сырье» в целом по дороге на 64,6% обеспечен отправлением продукции (камня гипсового) предприятием ЗАО «Кнауф гипс Баскунчак» Астраханского региона ПривЖД в адрес основного получателя ООО «Волма».
Рост отгрузки зерновой продукции на 66,8% связан с высоким валовым сбором урожая и ростом урожайности зерна в Волгоградском и Саратовском регионах.
Отрицательная динамика погрузки к прошлому году отмечена по лому черных металлов, химикатам, строительным грузам и цементу, сообщила служба корпоративных коммуникаций ПривЖД.


www.rzd-partner.ru 09.02.2015 г.  
Марина Ермоленко

СОКРАЩЕНИЕ ОБЪЕМОВ ПУТЕВЫХ РАБОТ В 2014 Г. ПОВЛИЯЛО
 НА СНИЖЕНИЕ ПОГРУЗКИ СТРОЙГРУЗОВ
 
В ОАО «РЖД» считают, что основными причинами снижения показателей погрузки в сегменте строительных грузов является завершение строительства олимпийской инфраструктуры в Сочи и сокращение объемов путевых работ на сети с 9982,2 км в 2013 году до 6300 км в 2014-м и, соответственно, закупок инертных материалов для нужд владельца инфраструктуры.
Кроме этого, в компании отметили факт снижения отправок в адрес коммерческих потребителей стройгрузов из-за общего ухудшения экономической ситуации в стране, снижения покупательской способности и объемов финансирования строительных объектов, роста дебиторской задолженности за ранее отгруженную продукцию, которая формировалась, в том числе на фоне негативных изменений в кредитной политике. «В настоящее время многие карьеры не отгружают щебень без предоплаты, – пояснили в РЖД. – Наиболее значительное сокращение погрузки наблюдается в адрес компаний, занимающихся ремонтом и строительством автомобильных дорог».
В ОАО «РЖД» также пояснили, что в 2015 году предполагается реализация ряда крупных инфраструктурных объектов, в том числе строительство и реконструкция участков федеральных автомобильных дорог, а также стадионов и другой инфраструктуры, необходимой для проведения Чемпионата мира по футболу 2018 г.
«Наиболее перспективными регионами для наращивания отгрузок строительных грузов являются Дальневосточный, Уральский и Северо-Западный федеральные округа», – уточнил представитель перевозчика. Так, в рамках федеральной программы по развитию Дальнего Востока предполагается возведение 40 аэропортовых комплексов, начато строительство ТЭЦ Советская Гавань, Сахалинской ГРЭС-2 и Якутской ГРЭС-2. В УрФО в настоящий момент идет строительство Курганской ТЭЦ-2, Демидовской ТЭС, 5-го энергоблока на Белоярской АЭС, а также реконструкция аэропортов Кольцово и Нижневартовск. В СЗФО строится технопарк «Алмаз-Антей», стадион на Крестовском острове, порт Бронка и Ленинградская АЭС-2.